Украине пора задуматься, с каким миром она будет иметь дело в ближайшем будущем

Денис Павленко, Генеральный директор ЦОСЭР

Пожалуй, самой яркой тенденцией современного мира является очередное восстание масс, которое проявляется в бунте против глобальной элиты.

Этот бунт происходит как на избирательных участках, так и непосредственно на улицах городов. Масс-медиа презрительно называют бунтовщиков «популистами», создавая образ недалеких, консервативно настроенных реакционеров. Но так ли это? В чем причина всех этих событий - от «чайной партии» до избрания Трампа, от Брекзита до «Северной лиги» и т.д.?

Вряд ли происходящее можно объяснить только лишь «тупостью масс». Очевидно, что существуют более глубокие и важные причины столь широкого недовольства.

Кроме того, понятно, что мир в очередной раз меняется и направление этого изменения как раз и выясняется в ходе текущего конфликта. Украине нужно понимать, с каким миром она будет иметь дело в ближайшем будущем и в какую сторону ей надлежит двигаться.

Причина проблем, против которых бунтуют люди, называется «глобализмом».

Глобализм - это идеология государственного регулирования через международные организации и институты в пользу транснациональных финансистов и «своих» местных элит и корпораций, для которых это регулирование создает конкурентные преимущества.

Она появилась в конце 19 века и уже к началу 20-го завладела умами элит. Фактически, начиная с Версальского мира, эта идеология определяла направление мировой политики. В соответствие с этими идеями, после Первой мировой началось активное строительство международных организаций, таких, как Лига наций. Система политических и военных альянсов, субъектами которых были независимые государства, сменилась на институционализированные международные структуры, живущие самостоятельной жизнью. После Второй мировой процесс значительно ускорился и сегодня мир буквально опутан сетями международных структур. Национальный суверенитет серьезно ограничен и во многих случаях просто уничтожен этими новыми структурами.

По сути, глобалисты паразитируют на национальных государствах, используя их как ресурсный насос в своих интересах.
Особенностью глобализма является то, что он «невидим» в рамках традиционного лево-правого спектра. К примеру, МВФ или ВТО считаются символами неолиберализма, а ООН и целая грибница организаций, которые она наплодила, считаются прогрессивными, хотя и то и другое - плоды труда глобалистской элиты, созданные исключительно для ее интересов. Политические усилия против глобалистов размываются, поскольку они каждый раз направлены мимо - против «правых» или против «левых».

Разумеется, не нужно считать, что глобалисты - это некая партия. Это гораздо хуже, чем партия, это способ видения мира и способ бюрократического действия.

Глобалистские проекты окружают нас и вне списка международных организаций.

Самый большой глобалистский проект - это ЕС.

Евросоюз добился введения общей валюты и стремительно движется к единому централизованному европейскому государству, если, конечно, не развалится по дороге.

Среди других успешных глобалистских проектов отметим «защиту меньшинств», «борьбу с языком ненависти» и прочую «толерантность». Результатом этого проекта стала глобальная цензура в новых цифровых медиа, таких как «Ютюб» или «Фейсбук», возможность травли и преследования всех, чье мнение отличается от официально одобренного.

Перспективным проектом является поиск нового критерия для оценки деятельности правительств. Вместо ВВП предлагается ввести «индекс счастья», то есть заменить неэффективный, но хоть что-то показывающий критерий на абсолютно произвольную оценку. Это, конечно, усилит безответственность бюрократии, к которой она так стремится.

И, наконец, величайшая афера 21 века – «глобальное потепление». Природные катаклизмы будут существовать всегда и ими можно постоянно запугивать невежественное население. Если афера удастся, это радикально увеличит власть мировой бюрократии.

И последнее, но, пожалуй, самое важное. Глобализм не является тем, за что он себя выдает. Глобализм ошибочно ассоциируется с открытостью границ, свободой передвижения людей и товаров и так далее. Но это не ценности и не цели глобализма.

Типичный пример этой ошибки в действии - дискуссии вокруг Брекзита. Значительная часть из них происходила вокруг вопросов торговли, дескать,  Британия очень много потеряет, если выйдет из зоны свободной торговли ЕС. Почему-то никто не убеждал британцев аргументами «ах, посмотрите, какая у нас чудесная неизбираемая никем Еврокомиссия!», британцев не спрашивали: «Как же вы проживете теперь без нашего тотального регулирования?», нет упор делался на свободной торговле. Но свободная торговля - это не глобалистская ценность. Глобализм разрушает свободную торговлю. И если уж на то пошло, то ЕС не является зоной свободной торговли между членами. Его можно назвать тарифным союзом, но торговлю он регулирует, как и производство путем квотирования продукции и распределения квот между странами.

Чтобы лучше понять, в чем разница между открытостью, свободной торговлей и глобализмом, напомню, что Европа и США уже жили однажды в такую эпоху. Я говорю о belle epoque - второй половине 19 века, эпохе «золотого стандарта» и фритрейдерства, когда экономики Западного мира росли невиданными сегодня темпами, при этом не было ВТО, МВФ, МБРР и т.д. Эта эпоха противоположна по своему содержанию эпохе глобализма.